УБ (2)

Сегодня многие компании и ИП отправляют отчетность в налоговую через интернет. Некоторые из них подают отчеты не самостоятельно, а через налоговых представителей или «Уполномоченную бухгалтерию». При этом отчетность отсылается с приложенной доверенностью налогоплательщика, но с электронной подписью его представителя.

К сожалению, на практике Уполномоченные бухгалтерии не всегда добросовестны и не передают налогоплательщикам встречную корреспонденцию, в том числе требования из налоговой службы. В связи с чем, у последней возникают трудности с администрированием налогообложения, а у налогоплательщика трудности с разблокировкой расчетного счета, который блокирует налоговая при отсутствии ответа на требование. В частности, трудности возникают при возмещении налога на добавленную стоимость. По информации из налоговой, основная масса махинаций с возмещением НДС приходится именно на отчетность, поданную через такого рода представителей.

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в пункт 5.1 статьи 23 Налоговый кодекс РФ (Федеральный закон № 130-ФЗ от 01.05.2016). Эти изменения обязывают плательщиков НДС в течение 10 дней с даты постановки на налоговый учет заключить договор с оператором электронного документооборота (далее – ЭДО) для сдачи отчетности и получения требований. После этого вся корреспонденция, которую ИФНС направит налогоплательщику в электронном виде будет считаться доставленной адресату.

Сам договор с оператором ЭДО должен заключаться от имени налогоплательщика, а не его представителя. При его подписании для каждого налогоплательщика выпустят уникальный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, а владельцем электронной подписи станет руководитель предприятия или сам ИП. В связи с этим клиенты «Уполномоченных бухгалтерий» – налогоплательщики НДС – с 1 июля будут обязаны заключить прямой договор с оператором ЭДО на персональный тариф, другого способа представить отчетность у них не остается.