Что такое ООО и когда его лучше открывать
Общество с ограниченной ответственностью(обозначаемое аббревиатурой ООО) – коммерческая организация, созданная (учрежденная) одним человеком или группой лиц и отличающаяся разделением уставного капитала на доли в соответствии с вложениями ее создателей (учредителей).
При этом на вкладчиков не возлагается ответственности за обязательства ООО. Они и не подвержены к различным финансовым рискам, связанными с деятельностью ООО.
Особенности деятельности ООО
- Данное общество может иметь как нескольких соучредителей, так и одного — единственного учредителя. Правом создания ООО обладают как физические лица, так и юридические.
- Каждый участник данной организации отвечает по ее обязательствам исключительно в объеме доли, привнесенной им в уставный капитал.
- Главная цель ООО как коммерческой организации – извлечение прибыли. Все прочие виды его регламентированной активности являются инструментами для умножения дохода.
- Устав – это ключевой документ, регулирующий деятельность данного общества. Именно его требует налоговая служба при оформлении регистрации ООО.
- ООО (либо долю в нем) можно как купить, так и продать. Рыночную стоимость в случае продажи назначает профессиональный эксперт по оценке бизнеса. А для того, чтобы приобрести ООО, достаточно выкупить его (долю в нем) у прежних учредителей.
- В отличие от физлиц, относящихся к категории индивидуальных предпринимателей (ИП), у ООО есть собственное наименование и нет ограничений на реализацию коммерческой практики. При этом размер налогов и штрафов, которое вынуждено платить общество, выше, чем у ИП, да и бухгалтерская отчетность ООО отличается большей степенью сложности.
В каком случае лучше открывать ООО
- Желание принимать участие в тендерах либо заняться государственными закупками: у ИП на этом поле деятельности гораздо меньше шансов.
- Намерение реализовывать спиртные напитки либо заняться другой деятельностью, которая ИП запрещена законом.
- Стремление повысить свой имидж в глазах клиентов или партнеров: традиционно ООО считается представительной, полноценной организацией с собственным именем.
- Неготовность идти на большие риски, отвечать по обязательствам личным имуществом: на ООО, в случае образования задолженности, возлагается ответственность исключительно в пределах уставного капитала, минимальный объем которого — 10 000 руб. Между тем, с задолжавшего ИП могут взыскать по суду недвижимость, денежные накопления, личный транспорт, товар.
Для того, чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно потребуется подготовить необходимые документы и совершить ряд действий.
Документы, необходимые при регистрации ООО
- Заявление (форма № Р 11001).
- Решение участников ООО о его создании.
- Чек о внесении государственной пошлины за регистрацию общества (ООО)
- Устав общества.
- Заявление о решении перейти на «УСН» — упрощенную систему налогообложения (если переход на «упрощенку» продиктован вашим родом деятельности).
- Оригинал гарантийного письма от хозяина юридического адреса (места расположения основанного вами ООО).
- Выданный в банке документ-подтверждение оплаты уставного капитала ООО, либо свидетельство независимого эксперта о достаточном уставном капитале, внесенном в виде неденежной форме или прописать в Уставе о внесении уставного капитала в течении 4-х месяцев с момента регистрации.
- ОКВЭД.
Если госрегистратор в налоговой службе проверил и принял под роспись ваши документы, значит, до открытия ООО осталось всего 5 дней. Пакет документов вам вернут вместе со свидетельством о регистрации общества.
Получая его, внимательно проверьте всю зафиксированную в нем информацию. Искажение данных чревато немалыми хлопотами впоследствии. Если при скрупулезной проверке вы не обнаружили никаких неточностей – можете поздравить себя: отныне вы являетесь полноценным собственником фирмы!
Действия после открытия ООО
После того, как вы зарегистрировали своё ООО:
- Вам необходимо взять коды, которые присвоили вашему обществу при регистрации. Их выдает отдел статистики в вашем городе.
- Нужно стать на учет в такие внебюджетные фонды, как ФСС и ПФР. Обычно там доходчиво разъясняют и помогают оформить необходимые бумаги.
- Если для вашей деятельности требуется наличие кассового аппарата, вам следует купить его и зарегистрировать в налоговой службе.