Постановка бухгалтерского учета
– это процесс разработки и оптимизации системы учетных функций компании, направленный на построение оптимальной системы учёта финансовых потоков предприятия.

Организация и постановка бухгалтерского и налогового учета просто необходимы на начальном этапе развития бизнеса (или новых направлений деятельности предприятия), это позволит избежать негативных последствий, связанных с налоговым контролем и нарушением норм законодательства и обеспечить минимизацию финансово-хозяйственных издержек.

Грамотная постановка системы бухгалтерского учета позволит:

  • Сократить временные затраты на обработку и документирование финансово-хозяйственных операций;
  • Облегчить контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, заполнения регистров и составления отчетности;
  • Своевременно контролировать финансовую деятельностью предприятия с целью принятия своевременных обоснованных решений на основе объективной и достоверной информации;
  • Сократить налоговые издержки за счет выбора оптимальной системы налогообложения;
  • Повысить рентабельность путем оптимизации расходных статей.

Постановка бухгалтерского учета в организации включает:

  • Формирование системы документооборота. Предполагает организацию качественной системы движения и регистрации документов с момента их создания до исполнения.
  • Автоматизацию бухгалтерского учета.
  • Сведение к минимуму предстоящих затрат времени и финансов на ведение бухгалтерии, повышение качества её работы.
  • Формирование учетной политики – главный документ, в котором отражена совокупность правил и методов ведения учета.
  • Формирование кадровой политики — разработку должностных инструкций и штатного расписания.
  • Формирование рабочего плана счетов — перечень счетов, закреплённых в учетной политике, отражающий информацию о финансово-хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Постановка бухгалтерского учёта носит разовый характер и является одной из основополагающих для финансовой стабильности предприятия, а также для получения актуальной информации о текущем состоянии дел, и выработки верных и своевременных управленческих решений, позволяющих избежать существенных финансовых и трудовых затрат.

Основные этапы проведения постановки бухгалтерского учета:

  • Анализ деятельности предприятия (изучение специфики работы, существующей организационной структуры, бизнес-процессов и т.д.);
  • Анализ налоговых отчислений и разработка налоговой политики компании, удовлетворяющей требованиям российского законодательства;
  • Разработка методики ведения бухгалтерского и налогового учёта (учётной политики компании);
  • Формирование рабочего плана счетов бухгалтерского учёта;
  • Разработка форм первичных учётных документов;
  • Разработка форм налоговых регистров;
  • Разработка плана-графика документооборота;
  • Разработка должностных инструкций сотрудников бухгалтерии и создание списка должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • Утверждение графика документооборота;

При этом возможна как полная постановка учета, так и разработка и внедрение отдельных элементов бухгалтерского и налогового учета.

Обращаясь к нашим специалистам, Вы можете быть уверены, что построенная система бухгалтерского и налогового учёта будет учитывать все особенности деятельности вашей фирмы и полностью соответствует действующему законодательству.

Мы предлагаем услуги постановки и ведения бухгалтерского учёта как для компаний с обычной системой налогообложения, так и для фирм, работающих на УСН.
Помимо оказания услуги по постановке учета, специалисты нашей компании проводят консультации, дают полезные рекомендации и оказывают всю необходимую помощь по внедрению разработанной системы бухгалтерского учета.
Стоимость постановки и ведения бухгалтерского учёта зависит от количества операций в месяц, вида деятельности и системы налогообложения и определяется в индивидуальном порядке.